В спектакле нашей лаборатории взяты не все сюжетные линии, режиссер Максим Ракитин оставил 3 мужские истории- Ваня Шатов, проповедующий Бога, в которого до конца не верит(Иванушка-дурачок русского народа), Верховенский, проповедующий революцию, и Ставрогин, не верящий вообще ни во что.
(Отдельная актерская удача- мужская роль падшего человека капитана Лебядкина- смешно, трагично, немного гадко и очень ярко, особенно дуэтом с матерью Ставрогина-тоже безусловная актерская удача).
И целая палитра ярких женских ролей, вплетенных в эти три основные мужские линии.
Действие происходит в едином, немного метафизическом пространстве, на фоне чёрного силуэта падающего креста, в котором только угадываются комнаты нищих квартир и богатые залы семьи Ставрогиных.
То же и с образами персонажей- это не бытовой театр, это внутренне состояние, образ души каждого человека, именно поэтому все они свободно перемещаются внутри этого пространства и могут говорить друг с другом, слышать друг друга и даже отвечать.
Несмотря на то, что за исключением матери Ставрогина, все остальные женщины когда-либо были его любовницами (кроме душевнобольной Хромоножки- да и та его законная жена), все же каждая женская история связана и с линией Верховенского (почти всегда страшно и трагически) и с Шатовым- он всегда пытается спасти, но спасет ли? К финалу в живых остается все меньше действующих лиц.